Так уж сложилось, что в большинстве случаев каждый из нас кого-то обслуживает. Клиента, заказчика, хозяина, корпорацию, руководство и так далее. И все бы ничего, и было бы не страшно так, как если бы не становился реальностью Первый Катехизис из "Облачного Атласа" - он гласит "Почитай Потребителя Своего". А с какой скрытой иронией эту фразу произносит Сонми-451...
Так ведь и есть, каким бы свиным рылом не был твой "потребитель", ты вынужден улыбаться. Как бы не хотелось харкнуть от души в рожу, ты вынужден терпеть, ведь Первый Катехизис висит над тобой сумрачным облаком, и ты понимаешь, что эта харя может накатать на тебя претензию, жалобу, рекламацию, а твое любимое руководство увы будет на стороне того, кто несет им деньги. Разумеется, до рукоприкладства, лапания за задницу, как в Атласе, дело пока не доходит, но люди уже становятся менее порядочными.
Ведь всегда и везде прав тот, кто платит.
Любой сталкивался или с бараньей тупостью клиента, или с наглостью, или с хамством, и нужна немалая сила воли, чтобы ничего не ответить. А если ответил, то готовиться к последствиям, которые могут накрыть весьма скоро. И хорошо если просто поругают, а могут и рублем наказать.
Хотя, меня ни разу не наказывали. Да и не ругали. В этом плане я везучая, потому что умею вовремя смолчать, ибо Первый Катехизис, да и придурков мне попадалось все же мало.
Ну а сейчас и того меньше, потому что работаю с книжной продукцией, а читающие люди в большинстве своем отличаются культурностью и вежливостью. Хотя конечно, олени есть везде.
К чему я это все вообще... Ах да. Не нужно давать унижать себя. Не нужно терпеть и улыбаться, как вымуштрованный счастливый продавец какого-нибудь М-Видео, все же какие-то границы быть должны. Не позволяйте вытирать о себя ноги, хотя бывают разные случаи, разные денежные ситуации, а самоуважением сыт не будешь.
И все же.
Хотя это в конечном итоге не приведет к тому, что клиенты вдруг станут нормальными. Но хотя бы себя не потеряешь.