Как же меня радует, что фандомная машина потихоньку вращает своими шестеренками, и по-настоящему талантливые люди берутся за ручку, ну или за клавиатуру, тут кому что.
Сижу вот под пледом и перечитываю, как раз настроение соответствующее.
Спасибо, Автор. Я ваш фанат.
автор: польза

название: Trust Fall
пейринг:
рейтинг жанр чтоеще я не умею оформлять шапки: СУРОВЫЙ ДЖЕН И ЮСТ
прим.: Trust Fall – упражнение на доверие, падение с высоты на руки всех членов команды спиной вперед.
А ТЕПЕРЬ ЧИТАТЬБонд – одиночка, и все это знают.
Если ты живешь в мире, где каждый новый день – это всего лишь очередной раунд в русскую рулетку, одиночество – единственная константа, на которую ты можешь положиться. Одиночество защищает тебя. У секретных агентов редко появляются постоянные пассии, а родители либо давно умерли, либо от греха подальше отправлены под чужими именами на постоянное место жительства в другую страну. Про напарников даже и говорить не стоит: их слишком часто ранят, убивают, и всё в таком духе, а ещё иногда случается так, что тебе приходится делать это самому. Единственные отношения, которые могут процветать здесь – сугубо деловые, подкрепленные официальными бумагами и приказами начальства.
Можешь быть одиночкой сколько душе угодно, можешь не подпускать к себе на расстояние выстрела, но если ты секретный агент с двумя нулями, у тебя обязательно есть ассистент. Он – твои глаза и уши, он направляет тебя, дает подсказки, оружие и фальшивые документы, его работа – помочь тебе всем, чем он сможет, даже если это незаконно. Ты постоянно слышишь его голос у себя в наушнике, ты бегаешь за преступниками и террористами, взрываешь дома и машины, убиваешь мужчин и женщин, продираешься сквозь боль и страх, а твой ассистент слышит всё это и попутно продумывает следующий ход так, чтобы ты сумел выполнить задание и вернуться на базу живым. И ты должен доверять этому человеку, ему приходится доверять.
Проходит время, и ты привыкаешь. Перестаешь раздумывать над словами своего ассистента и просто делаешь то, что он говорит. Просто берешь то, что он дает. Ему даже не нужно говорить «спасибо» – он и так останется с тобой столько, сколько потребуется, ведь это его работа.
Когда перестрелка в самом разгаре, противники загоняют в тупик, а Q говорит очень уверенно и спокойно: «Вам нужно продержаться ещё минуту, и я выведу вас оттуда», Бонд не задает лишних вопросов. Он мысленно пересчитывает оставшиеся патроны, а потом начинает пересчитывать оставшиеся секунды, совершенно не беспокоясь о том, что будет, когда эта минута пройдет. Если Q обещал, то он выведет. Бонд сделает всё так, как он скажет, и в очередной раз останется жив.
Когда Q, снаряжая на новое задание, вместе с оружием дает Бонду новый телефон, тот не удивляется и не пытается спорить. Оказывается, телефон, на который невозможно поставить прослушку, – действительно полезная вещь, если от одного звонка зависит твоя судьба и судьба твоей страны.
Бонд разучился доверять людям очень давно. Но почему-то, когда Q говорит, что единственный путь к спасению – окно, за которым пятнадцать этажей пустоты, Бонд верит ему на слово. И выпрыгивает из окна.
Q может вздернуть вверх тормашками половину Англии, сидя за ноутбуком в пижаме, а Бонд – одним выстрелом предотвратить государственный переворот. Они коротко улыбаются, когда пересекаясь в гулких коридорах МИ-6, сталкиваются взглядами. Возникшее между ними доверие – весьма закономерный итог. Вот только одна проблема: этого никто не ожидал. Вот только один вопрос: что теперь с этим делать? Всё равно, что дать противотанковую гранату ребёнку: круто, аж вышибает воздух из груди! А как использовать – не совсем понятно. С начала совместной работы только глухонемой не отпустил шуточку в их адрес, но Бонд и Q то ли действительно ничего не замечают, то ли не хотят замечать. Иногда они долго перебрасываются подколками, пока разговор не становится больше похож на флирт, чем на ссору. Иногда слишком устают, чтобы подбирать слова, и делают вид, что непринужденно молчат, занимаясь своими делами. Но физически ощутимая тишина висит в воздухе, плотная и тяжелая, тянется липкими нитями недосказанностей, прячется между ними, напряженная, выжидающая.
Как-то они поцеловались, всего один раз. Бонд весьма убедительно сказал себе, что хотел таким нестандартным способом вывести Q из себя. Q, в свою очередь, весьма убедительно сказал себе, что ответил, чтобы разозлить Бонда. А потом они вместе весьма убедительно сделали вид, что ничего не было, но тот поцелуй месяцами витал над ними как эфирный дух. Висел, застыв во времени – не признанный ни той, ни другой стороной, поцелуй сам по себе.
Потому что Q слишком дорожит своим спокойствием, чтобы связываться с психически нестабильным алкоголиком, зарабатывающим на жизнь погонями и перестрелками. Потому что Бонд слишком дорожит своим безупречным, годами отшлифованным одиночеством, чтобы связываться с кем-либо вообще. Видит бог, они изо всех сил пытаются удержаться в рамках деловых отношений, но как же им до безумия тесно. Раздражение, неудовлетворенность и некстати разыгравшийся азарт – задача, которую не решить в одиночку, но пока они еще чересчур горды, чтобы попросить друг друга о помощи.
***
Бонд возвращается в Лондон ночным рейсом.
Ему хочется поскорее покончить с формальностями, к тому же, на счастье, почти нет багажа, поэтому он ловит такси и прямиком едет в офис МИ-6. По полупустым трассам доезжает он быстро, его встречают усталые охранники и гулкая пустота на входе, даже вечно горящие окна, кажется, щурятся сонно. Дальше – стандартные процедуры: отчитаться перед М, подписать бумаги, сдать оружие обратно на склад. Рутина успокаивает, помогает после череды опасностей вернуться к привычному порядку вещей, из спецагента превратиться в обычного человека, наконец-то добравшегося до дома после тяжелой работы. Бонд чувствует себя усталым и разбитым: усталость заставляет засыпать на ходу, ноют треснутые ребра, от бесконечной беготни гудят ноги.
Когда все срочные дела улажены, на часах уже четыре утра, хотя утро не чувствуется совершенно: на улице темно, сыро и холодно – лондонская осень, первые дни ноября. И ни одного такси в пределах видимости. Бонд как раз идет к выходу из здания, пытаясь решить, что лучше: отправиться искать такси или всё же дойти до дома пешком, когда в холле сталкивается с Q.
Тот выглядит не лучше самого Джеймса: тоже темные круги под глазами, отпечаток усталости на лице. Удивляться, в общем-то нечему: во время выполнения задания Q был с ним на связи почти постоянно, так что, наверное, тоже освободился не так давно и позволил себе уйти, лишь удостоверившись, что ноль седьмой благополучно вернулся на базу.
Эта мысль почему-то вызывает у Бонда ухмылку, а ещё его до сих пор забавляет то, как несуразно смотрится Q на фоне прочего вышколенного персонала МИ-6.
– Не поздновато ли уходишь с работы?
Q равнодушно пожимает плечами, но его губы трогает едва заметная улыбка, а взгляд становится мягче и острее одновременно. И всё это привычно, приятно, как бальзам на душу. Сейчас они даже точно знают, что кроется за тишиной между ними – удовлетворение от хорошо проделанной работы.
– Несколько дней к ряду нянчился с одним агентом, который страстно любит терять и ломать мои гаджеты, – Q, хитро прищуриваясь, поправляет очки. – Хорошего вечера, 007.
Он идет к выходу, и Бонд с удивлением ощущает в себе: догнать, остановить за плечо. Это странно – за время работы Бонд уже начал воспринимать голос Q в наушнике как часть себя, но сейчас, сталкиваясь лицом к лицу с ним самим, Джеймс чувствует неловкость и напряжение. И желание удержать. Бонд привык быть постоянно на связи со своим ассистентом, и сейчас ему ужасно не хочется оставаться в тишине.
Он догоняет Q уже на улице.
– На такси или пешком?
Тот поднимает на Бонда удивленный взгляд и медленно стаскивает свои громадные наушники.
– Что?
– На такси или пешком?
Со стороны они, должно быть, несуразная парочка: похожий на телохранителя мужчина в дорогом деловом костюме и тощий парень в наушниках и неуклюжем вязаном кардигане. Темень, четыре утра, промозглая сырость. И у Q, и у Бонда – покрасневшие от недосыпа глаза и пробивающаяся щетина.
Буквально несколько часов назад один был по уши в крови и саже, а второй орал на него по внутренней связи, приказывая немедленно уходить из горящего здания через черный ход. Они были в разных странах, но работали так четко и слаженно, словно были двумя шестеренками внутри механизма швейцарских часов, а сейчас стоят на расстоянии вытянутой руки и не могут завязать складный разговор.
– Мы можем дойти до ближайшей станции метро, – предлагает Бонд. – Потом разойдемся по домам.
– Ладно, – Q отвечает чуть погодя, так, будто пытается высчитать, есть ли в предложении какой-то подвох.
Метро недалеко, но этого времени им обоим хватает, чтобы привыкнуть к комфортной, благодарной тишине. Усталость придавливает к земле, но в жилах до сих пор кипят остатки адреналина, пограничное состояние одновременно оглушает и держит на подъеме.
В критической ситуации нет времени на размышления, так что Бонд привык безоговорочно доверять голосу в своем наушнике. Только потом, когда всё заканчивается, ударяет осознание того, что голос вовсе не бесплотен и не живет у него в голове, а принадлежит вполне определенному человеку. Человеку, который регулярно берет ответственность за жизнь Бонда на себя, который переживает за него, когда приходится лезть под очередную пулю.
Бонд не может привыкнуть к этому. Ему тяжело смириться со знанием, что на свете всё-таки есть человек, с которым у него довольно прочная связь. Если подумать, Q знает о нем почти всё: его работа, все его секреты, вся его грязь. Но он не осуждает, не спрашивает, не лезет лечить душу, он вообще ничего не говорит, если не попросить (а Бонд не просит). Бонд доверяет Q. Он не знает, что с этим делать. Ему трудно хранить в себе эту благодарность, он привык выражать любые чувства двумя способами – сексом или дракой, – но в этой ситуации не подходит ни то, ни другое, и Бонд не знает, как быть, он прочно застрял в ловушке бездействия.
Они идут в молчании по темноте, и Бонд чувствует себя шестнадцатилетним мальчишкой на первом свидании, испытывая одновременно страх и восторг, чуть ли не трепет от осознания их близости, которой так отчаянно хочется после долгой недели, проведенной в логове врага. Бонд не пугается своих желаний, но старается держать их в узде, пока он берет лишь то, что может взять, никак не скомпрометировав себя. Вот только он голоден до чужого тепла, ему постоянно хочется больше.
Он боится, что не справится с собой, а потому ревностно хранит безопасную дистанцию, не говоря ни слова, не приближаясь ни на шаг. Между ними двумя такое притяжение, что воздух искрит, отдаётся в кончиках пальцев зудящими электрическими укусами, но это пока ещё можно вытерпеть, если постараться.
У самого входа в метро Q останавливается и смотрит на Бонда так, что тот вдруг замирает от предвкушения чего-то значительного. В этом взгляде – скрытая чувственность, пока не готовая вырваться наружу, и Бонд вдруг с удивлением понимает, что Q тоже благодарен ему за что-то, хоть и не собирается в этом признаваться.
Вполне вероятно, что взаимное доверие они оба путают с глубоким интересом, однако, это негрубая ошибка: неравнодушие есть неравнодушие.
На часах – четыре двадцать шесть, с неба начинают сыпаться мелкие осколки дождя, дыхание оседает в воздухе паром, двое мужчин стоят у входа в метро, и, если подумать, плохое освещение могло бы скрыть всё, что не предназначено для чужих глаз.
Бонд мог бы многое сказать, но он говорит только:
– Спасибо за компанию. Доброй ночи.
Q мог бы многое на это ответить, но он отвечает лишь:
– Хорошая работа, 007. Увидимся.
Они расходятся в разные стороны, недосказанность провожает каждого из них до самого дома, заставляя засматриваться на пустые стены и заторможенно ронять ключи, потом на обоих наваливается усталый оглушающий сон, и напряжение на время отступает. Но воздух в их квартирах всё равно как будто искрит, и искры легонько жалят губы, как призрак ещё одного поцелуя, которого так и не случилось.
ах, и вот вам ПЛЕЙЛИСТ К
ОСОБЕННО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕСНЮ. И ВТОРУЮ. И ВООБЩЕ ГОВОРЮ ЖЕ ЭТА ГРУППА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК ПЕЙРИНГА НУ.
URL записи
@темы: ГрафоманЪ, Brilliant!, Фендом съел мой мозг, Кто бы мог подумать!, Вселенная бесконечна, Крепкая Мужская Любовь, Fascinating..., A Bloody Big Ship, ОТП
омг восхитительные the national
Тоже любишь the national???