понедельник, 27 ноября 2017

Наконец-то и я добралась до этой потрясающей картины. И скажу вам, я давно не выходила из зала с таким коктейлем из различных эмоций, с комком в горле, стоящими в глазах слезами и ноющим сердцем. Весь фильм я на удивление сильно сопереживала героям, потому что, пожалуй, история эта универсальна.
читать дальшеЧем хорош фильм - он не о гомосексуальных отношениях, а об отношениях в целом. Это и история взросления, и история выбора, и семейная близость, это и первые неловкие попытки понравиться кому-то и познать себя. Пронзительный, откровенный, яркий фильм с удивительными пейзажами и природой севера Италии, музыкой, что попадает в самое сердце. Драматичный, но светлый и теплый, пусть не для всех, пусть для ценителей, но это красиво и трогательно.
Италия, лето, 80-е годы. Юный семнадцатилетний парнишка Элио влюбляется в молодого красивого американца Оливера, приехавшего на виллу его отца - специалиста по греко-романской культуре. Влюбленность эта нежная, чувственная, эротичная и горькая. Которую сразу вот так и не примешь в себе, о которой и не знаешь, как сказать. Можно через музыку, и вот Элио пытается, переиначивая на пианино композицию Баха....
Дискотека, танцы. Щемящая душу песня Love My Way. Оливер танцует с красивой итальянкой, Элио наблюдает за ними напряженно-печальными глазами и курит. И сколько в моменте драматизма - ох, спасибо актеру Тимоти Шаламе, я ему за роль Элио отдал бы Оскар! Талантливый актер донес просто каждое переживание своего героя, и играет он даже ярче Арми Хаммера (Оливер). Но и Арми хорош со своей идеальной американской внешностью, телом Аполлона и голубыми глазами. Оба актера на высоте, оба определенно справились, показав на экране свою любовь, свои переживания и внутреннюю драму.
Я не забуду лица и глаза Элио и Оливера в сцене расставания на вокзале, не забуду, как Оливер в смятении смотрел из окна вагона, как маленький Элио срывающимся голосом просил маму забрать его после проводов своей любви...
Телефонный разговор, разбивший вдребезги юношеские мечты.
— Элио... Элио, Элио, Элио, Элио...
— Оливер... Я помню все.
Один называл другого своим именем, да! Не зря так фильм называется, и это очаровательно, личная фишка влюбленных... Прекрасно!
И финал, ох, по больному, но как же правильно. Да, так и должно быть, эта горчинка в конце, это лицо и слезы Элио, переживающего в тот момент личную трагедию, а за его спиной - кухонька, накрытый к Хануке стол, снующие туда-сюда родители. Вот оно, когда весь мир за спиной продолжает жить, а ты вот тут в своем горе просто падаешь и погибаешь...
И не знаешь, что дальше у героев. Но уверен, что оба плачут в подушку. Я не верю, что Оливер, даже уехав и женившись далее, не вспоминает Элио. Он помнит все. Каждое прикосновение.
А Элио... Пусть для него это не станет ударом, когда ты больше просто ничего не хочешь дальше, никакой любви, никаких отношений как я вот. Пусть это урок и закалка для мальчика, пусть бы не незаживающая рана...
Да.
Я считаю, что режиссер Лука Гуаданьино гениален.
Он берет и обмазывает окунает зрителя в чужие чувства, однако ощущается это все, как свое собственное, потому что практически каждому, пожалуй, в той или иной степени знакомы эти первые любовные переживания.
Фильм драматичен, но в то же время это и комедия тоже. Тонкий юмор, не грубый и пошлый, хотя, господи, сколько же раз я испытала испанский стыд сквозь смех! Одна сцена с нижним бельем чего стоит, я молчу про персик.
Хотя с этим пресловутым персиком все тоже намного глубже, и акценты и настроение резко меняются буквально в считанные минуты, и вот уже тебе не стыдно за эту сцену, ты уже гладишь горло и закусываешь губу - больно.
Разговор Элио с отцом. Я беззвучно плакала на этом эпизоде, он настолько правильный, настолько глубокий. Просто желаю каждому переживающему ребенку такого родителя, который не только понимает и поддерживает сына в глубоком смятении, но и находит правильные слова, чтобы убедить парня - все нормально.
«Жизнь слишком коротка, нельзя запрещать себе чувствовать то, что ты чувствуешь по отношению к другому человеку, тем самым отнимая у самого себя счастье. Чувства – это нормально и естественно.»

Это определенно один из лучших фильмов, что я смотрела. Наряду с Облачным Атласом он заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться и восхищаться. У меня было масса личных въетнамских флэшбеков при просмотре, когда я сидела, и внутри все сжималось и кричало "Я знаю, я понимаю, ЧТО ты чувствуешь!"
И хотя меня вот сейчас накрыло, и я будто переживаю заново эмоции прошлого, я благодарна режиссеру, актерам и автору книги, по которой снята картина. Оно стоит, определенно стоит того, чтобы потратить время, посмотреть и может быть, понять что-то для себя. Или не понять, но хотя бы прикоснуться к этой истории. Пожалуйста.
@музыка:
The Psychedelic Furs - Love My Way